Сайт Ставрополя
 
  
Сообщения
Загрузка

Финансы Ставрополя :: Статьи

+ Добавить фирму
  • Банки
  • Инвестиции
  • Страхование
  • Курсы валют
  • Все статьи по теме ''Банки''

    Что теряет и находит бизнес в соцсетях

    Что теряет и находит бизнес в соцсетяхБанк «Тинькофф. Кредитные системы» с марта продвигает свои кредитные карты среди пользователей социальной сети «Одноклассники». Юзерам предлагается добавить приложение, и уже в нем, без посещения сайта банка, выбрать дизайн будущего «пластика» из четырех вариантов, а также фотографию из своих альбомов в социальной сети для размещения на карте. В случае одобрения заявки кредитка будет доставлена пользователю сотрудником ТКС. Кроме непосредственно доступа к 67 млн пользователей «Одноклассников», скоринговая система банка использует данные социальной сети при оценке потенциального заемщика. «Мы специальным образом вычленяем данные из аккаунтов, – говорит вице-президент ТКС Олег Анисимов. – Как именно? Это секретная информация. То есть мы берем не только данные, которые обычно клиенты предоставляют сами, но и присущие им в социальной сети».
    Компания Esri использует информацию от участников соцсетей для создания геоинформационных систем («Яндекс.Карты», Google Maps). «Совсем недавно стало понятно, что сама суть социальных сетей четко «ложится» на идеологию современной ГИС. Система географически «привязывает» информацию, публикуемую пользователями сети», – рассказывает заместитель генерального директора компании Esri CIS Сергей Щербина. Юзеры служат неоценимым источником геоинформации, постоянно уточняя, дополняя имеющиеся данные по примеру «Википедии». Компания сознательно инвестирует в развитие географических сервисов, когда на базовую карту нанести объекты может каждый желающий.
    Наконец, к социальным сетям обращаются HR&one_lenta.php?id=4158209;специалисты при подборе персонала. Так, в компании «Манго Телеком» активно используются Facebook (социальная сеть запрещена в РФ) и «Профессионалы.ру». «Мы просматриваем профили и фотографии людей “в быту” перед приглашением на собеседование, – рассказывает директор по персоналу компании «Манго Телеком» Эльвира Рудакова. – Если поведение и образ людей на фотографиях не вписываются в нашу корпоративную культуру, мы не приглашаем их». Особенно это касается позиций, для которых важна внешность: секретари на ресепшн, офис-менеджеры, сотрудники отдела по работе с клиентами. Кроме того, руководители, зарегистрированные на Facebook (социальная сеть запрещена в РФ) , охотно идут на контакт, развернуто рекомендуют или не рекомендуют сотрудников. «Конечно, HR-служба пользуется этим, чтобы избежать неудач при найме», – говорит Эльвира Рудакова. Интересный факт: у нового «старого» президента «Манго Телеком» Юрия Зигули (он возглавлял компанию с 2000&one_lenta.php?id=4158209;го по 2008 год) аккаунт в Facebook (социальная сеть запрещена в РФ) появился только в апреле, а в «Профессионалах» его вовсе нет.

    Конфиденты. «Паутина» дает новые возможности контроля. Настроив обычные средства мониторинга, можно банально следить за новостями. Или за сотрудниками и конкурентами. Тем более, социальные сети зачастую позволяют собрать конфиденциальную информацию. Этому способствует стремительно развивающаяся привычка описывать публике каждый свой шаг и вздох, как будто люди стремятся оставить потомкам хоть такое напоминание о себе за неимением лучшего. Светлана была большой поклонницей «Одноклассников» и регулярно сообщала, когда пошла на обед, что вечером собирается в гости, а завтра планирует посвятить рабочий день составлению документации. Светлана работала в аналитическом отделе, и на ее страничке время от времени появлялись сообщения, что она в течение двух-трех дней будет готовить отчет для начальника. Просмотрев все сообщения, запросто делался вывод о регулярности отчетов, и частично – о содержании. Светлану уволили после полугода активной трансляции своего времяпрепровождения.
    Заместитель директора компании ИВК по науке и развитию Валерий Андреев уверен: собрав и проанализировав «потоки сознания» нескольких сотрудников, нетрудно получить точную картину, как и над чем трудится компания, ее методы работы с персоналом, направления развития. Противодействовать этому крайне тяжело. «Сервисы мониторинга упоминаний компании, созданные для блогосферы, здесь не подойдут. Мало того, что сети закрыты для автоматического считывания контента, подобная ценная информация часто рассеяна по крупицам и подана иносказательно. Кроме того, надо глубоко анализировать сообщество “друзей” сотрудника, чтобы оценить пути распространения данных», – объясняет Валерий Андреев. Он имеет в виду особую технологию вхождения в доверие к незнакомым людям, которая применяется злоумышленниками и в реальной жизни, и в виртуальных сетях. По его мнению, сегодня криминал опережает бизнес по уровню использования всех этих технологий. «Там и ресурсов больше, и мотивация четче, и этические барьеры отсутствуют», – говорит он.
    Оценить потери бизнеса в целом крайне трудно. Эксперты британской газеты The Daily Telegraph попытались это сделать (хотя методика и неясна). «Такие крупные социальные сети, как Twitter и Facebook (социальная сеть запрещена в РФ) , наносят местному бизнесу около 1,4 млрд фунтов стерлингов убытка ежегодно», – последовало заключение. Согласно опросу Panda Security, 23% компаний, имеющих представительства в соцсетях, в ходе их использования лишились конфиденциальной информации. Правда, речь идет не только о раскрытии данных, но и о шпионском программном обеспечении, распространяемом через социальные сети. Более трети тех, кто лишился информации, понесли финансовые убытки. Девятая часть компаний потеряли более $5 тыс.

    Правила тона. Главбух одной компании любила фотографироваться в бикини, а исполнительный директор другой предстал на видео с друзьями в излишне веселом состоянии. Кто-то грешит насмешками над руководством. «Мой начальник – идиот, каждый раз просит указать место подписи документа, хотя оно оформлено вполне стандартно. Чтобы избежать глупых объяснений, на место подписи я стала клеить стикеры. Сначала желтые, а когда они закончились, наклеила розовый. Он прибегает с выпученными глазами и спрашивает: “Что это означает?”», – посмеялась над шефом с друзьями в «Одноклассниках» секретарша. Все трое были уволены, первые двое – за негативное влияние на имидж компании. Делать предметом постоянных насмешек руководителя, пусть даже неумного, не рекомендуется. Ведь сослуживцы зачастую числятся друг у друга в «друзьях» и объект обсуждения легко узнается.
    Казалось бы, можно очень просто пресечь кулуарное интернет-общение – запретить доступ к сетям хотя бы на работе. Руководство многих компаний так и поступает, забывая, что интернет-ресурсы – обоюдоострое оружие. «Социальные сети помогают компаниям быть в курсе настроений сотрудников, их конфликтов и недовольства руководством. Зная о социальных процессах в организации, можно вовремя предотвратить скандалы, уладить недовольство и поддерживать командный дух», – уверен глава российского представительства крупной международной телекоммуникационной корпорации. «Порой сотрудник может быстрее решить задачу, обратившись за помощью или советом к коллеге-“другу” из социальной сети», – объясняет решение оставить доступ к сайтам общения представитель крупной российской компании из сырьевого сектора.
    Выход видится в золотой середине – западные компании лимитируют рабочее время доступа в социальные сети, поощряют общение с коллегами, бывшими сослуживцами. Но при этом поддерживают систему штрафов за распространение нежелательной информации. В России нет системного подхода, но в некоторых компаниях с успехом воспитывают социальную ответственность сотрудников дедовскими методами – кнутом и пряником по ситуации. Так, по данным Headhunter, 2% респондентов из 6% интернет-сплетников (всего опрошено 5 тыс. человек) были наказаны за излишнюю болтливость: за свои записи 14% из них лишились работы, половина получила неофициальный выговор. Помогло: 24% перестали делать записи, за которые пострадали, 27% продолжают сплетничать, но анонимно. Но больше всего людей удалили свои аккаунты и перестали писать в социальных сетях – 34%.
    Валерий Андреев считает более продуктивными для бизнеса превентивные меры. «Надо разъяснить сотрудникам реальные угрозы, возникающие от излишней болтливости. Причем не только для предприятия, но и для них лично, – советует он. – И завершить этот курс подписанием договора об ответственности за разглашение определенной информации».

    Сумасшедшие коэффициенты. Mail.ru Group Ltd разместилась на Лондонской бирже в ноябре 2010 года. Сегодня капитализация всей компании превышает $5,6 млрд, или 17 выручек за прошлый год. Похожую картину аналитики ожидают увидеть при размещении «Яндекса». Объявленный ценовой коридор соответствует цене компании в $6,4–7,1млрд, или 14,5–16 выручек за 2010 год. Высокая оценка объясняется отличными темпами роста объема рекламы в рунете, а также по-прежнему низкой степенью охвата интернетом населения. Но не только.
    Последние годы инвесторы обращают внимание на возможности интернет-сервисов, предназначенных для общения. Это подтверждается котировками западных, американских и китайских компаний, работающих на более развитых интернет-рынках. Капитализация Facebook (социальная сеть запрещена в РФ) (акции торгуются на внебиржевом рынке) в апреле достигала $90 млрд. И это при выручке за 2010 год всего в $2 млрд. Коэффициент P/S (отношение рыночной капитализации к выручке), равный 45, говорит о явной переоценке актива. Рекорд поставила китайская сеть Renren, которая разместилась в начале мая с P/S, равным 72. LinkedIn получил оценку во время IPO в 17 выручек, а в первый день торгов после IPO стоимость акций взлетела вдвое.
    Раньше считалось, что число абонентов отражает возможность интернет-сервиса привлечь как можно больше рекламодателей. Однако 10 мая рынок узнал о «чистой» цене общения. Корпорация Microsoft решилась на покупку Skype: за $8,5 млрд разработчик получит доступ к 170 млн абонентов. Skype даже трудно назвать бизнесом: на рекламе компания не зарабатывает, абоненты привязаны к бесплатной связи, механизм возврата инвестиций Microsoft неясен, хотя предположений масса.
    Кому-то накопленная в Паутине информация помогает наращивать выручку даже без прямых инвестиций. Например, газета The Washington Post с прошлого года запустила новостной агрегатор, который, в том числе, мониторит социальные сети, включая их сообщения в новостную ленту. Как сами сети могут монетизировать подобный интерес – пока загадка. Но все рассчитывают, что со временем такие механизмы появятся.

    www.finansmag.ru

    Все статьи