Россияне переходят на безналичные платежи: наличные оставляют для подарков и чаевых |
![]() |
ВТБ представил результаты исследования о платёжных предпочтениях россиян. Опрос показал: за последний год каждый второй житель страны стал реже пользоваться наличными деньгами. Наиболее выражена эта тенденция на Урале и в Санкт&one_lenta.php?id=39298209;Петербурге.
Выбор платёжного инструмента напрямую зависит от суммы покупки и возраста покупателя. До 3000 рублей. Чаще всего используют СБП респонденты 26–34 лет. Pay&one_lenta.php?id=39298209;сервисы особенно популярны среди возрастной группы 35–44 лет. До 100000 рублей. К переводам через СБП активно подключаются как молодые люди 18–25 лет, так и россияне 26–34 лет. Биометрию для таких покупок применяет каждый десятый в группе 26–34 лет. Свыше 100000 рублей. Платежи через СБП предпочитают россияне 26–34 лет, а pay&one_lenta.php?id=39298209;сервисы — граждане 35–44 лет.
Главные причины перехода на безналичные расчёты:
Удобство и скорость — 57% респондентов.
Выгодные условия (кешбэк и скидки) — 40%.
Широкая доступность — каждый четвёртый отметил возможность платить в большем числе мест.
Безопасность — 23% видят преимущество в снижении риска кражи карты.
Несмотря на рост безналичных платежей, наличные деньги по&one_lenta.php?id=39298209;прежнему присутствуют в обороте, но их функции меняются:
43% используют наличные в качестве подарков;
28% — для чаевых;
14% — для контроля расходов и снижения числа спонтанных покупок.
«Опрос подтверждает устойчивую тенденцию: всё больше россиян выбирают безналичные способы оплаты — от СБП до платёжных стикеров и pay&one_lenta.php?id=39298209;сервисов. Люди ценят скорость, удобство и безопасность таких платежей, а наличные всё чаще остаются только для особых случаев — например, подарков или чаевых. Безналичные платежи становятся не просто технологией, а привычной частью повседневной жизни. Скоро деньги будут дарить не в праздничных конвертах, а отправлять с цифровым поздравлением», — прокомментировал Алексей Охорзин, старший вице&one_lenta.php?id=39298209;президент, руководитель департамента продуктов розничного бизнеса ВТБ.
* Опрос проведён среди 1500 россиян в возрасте 18–65 лет, проживающих в городах с населением от 100 тысяч человек. |
| |