Сайт Ставрополя
 
  
Сообщения
Загрузка


Все статьи по теме ''Банки''

Сбербанк набрал скорость

Сбербанк набрал скоростьВ начале прошлого года розничный портфель крупнейшего банка страны сокращался из-за последствий кризиса. Но, как полагают в Сбербанке, благодаря запуску осенью 2010-го «Кредитной фабрики» на полную мощность, темпы роста кредитного портфеля значительно ускорились. Так, если во второй половине прошлого года на Сбербанк приходилось только 30% прироста частного кредитного портфеля в целом по банковской системе страны, то в первом квартале текущего года – свыше 40%. Среднемесячный темп прироста кредитного портфеля Сбербанка за январь-март 2011-го на 10% превышал аналогичные показатели в целом по рынку и это, несмотря, на огромный объем выданных ранее ссуд – свыше 1,3 трлн рублей.
Никакой коррупции
Алгоритм работы с клиентом, как внутри банка, так и в офронт-офисе был переработан. «Если раньше заявки на кредит физических лиц рассматривал кредитный комитет из 11-14 человек, собиравшийся несколько раз в месяц, то теперь – специальная компьютерная программа, - рассказывает директор департамента рисков Сбербанка Вадим Кулик. – Сотрудник отделения помогает клиенту заполнить анкету, обработка которой происходит в Центре сопровождения клиентских операций (ЦСКО), куда переведены все сотрудники, отвечающие за одобрение кредитов (андеррайтеры)». Но вмешательства человека, по словам Вадима Кулика, требуется только в 30% случаев – в остальных 70% система принимает решение самостоятельно. «Мы постоянно совершенствуем систему и недавно внедрили настройки по отдельным городам, что позволило увеличить процент одобрения с 71 до 74%, - делится нововведениями глава департамента рисков Сбербанка. – Кроме того, если до «Кредитной фабрики» Сбербанку было экономически невыгодно выдавать кредиты на небольшие суммы, то теперь даже заявка на ссуду в 15 тысяч рублей будет принята и обработана».
Внедрение «Кредитной фабрики» позволило полностью исключить факт коррупции при выдаче кредита. «Раньше надо было денежку принести сотруднику Сбербанка, чтобы получить кредит. А теперь как? – поинтересовался президент Дмитрий Медведев, посетивший ЦСКО 29 декабря 2010 года. «Это полностью исключено, - заверил его Вадим Кулик. – В Москве обрабатываются заявки со всей России, а заявки из Москвы – поступают в аналогичный центр в Екатеринбурге. Возможности договориться нет». Герман Греф добавил, что благодаря внедрению новой системы выдачи кредитов, удалось снизить потери от мошенничества, по оценке банка, на $1 млрд. «Кроме того, нам удалось резко повысить производительность труда: теперь внедрение нового продукта занимает не год, как было раньше, а всего неделю», - отметил глава Сбербанка. Дмитрий Медведев был доволен увиденным. «То, что внедряется в Сбербанке очень интересно и полезно, - отметил глава государства. – Это очень здорово, поскольку меняет жизнь людей».
Деньги – не главное
Президент был не единственным гостем, который высоко оценил достижения Сбербанка. В середине апреля ЦСКО «Южный порт» посетил лидер ЛДПР Владимир Жириновский.
- А партийность на ответственность заемщика влияет? - поинтересовался политик у Германа Грефа, проводившего для него экскурсию по ЦСКО.
- Такой зависимости не установлено, - ответил президент Сбербанка.
- Лучшим заемщиком, по нашим оценкам, является одинокая женщина с ребенком в возрасте 35 лет с высшим образованием, - поделился статистико-социологическими наблюдениями Вадим Кулик.
- Русская женщина – всегда была самой честной, - подытожил Владимир Жириновский.
Лидер ЛДПР очень удивился, с каким напряжением работают «сплошь молодые» сотрудники Сбербанка. «Наверное, тысяч сто в месяц получают», - предположил Игорь Лебедев, глава фракции ЛДПР в Госдуме. Владимир Жириновский решил проверить и в течение пяти минут допытывался у одного и сотрудников, сколько тот получает. «Мне хватает», - пытался уйти от ответа молодой человек, ведь за его спиной стоял улыбающийся глава Сбербанка Герман Греф. «Назови сумму», - наседал Жириновский. «На руки чуть более 40 тысяч в месяц выходит», - сдался андеррайтер. «Так мало! – удивился лидер ЛДПР. – В Госдуме средняя зарплата 50 тысяч в месяц, но так там никто не работает!». Герман Греф объяснил политику, что в Сбербанк приходят работать не только за деньги: «Мы даем молодежи возможность сделать карьеру, оценить свои возможности для развития. Для многих – это важнее, чем большая сумма здесь и сейчас».
Не дни, а часы
Еще недавно Сбербанк славился крайне низкими темпами обработки платежей. Но теперь, по словам Юрия Логинова, замдиректора Центра сопровождения клиентских операций «Южный порт» Сбербанка, все изменилось. «Два года назад для зачисления пенсий и зарплат уходило 3-4 дня, теперь эти операции осуществляются за 3-4 часа и еще до двух часов требуется для зачисления на банковскую карту», - рассказывает г-н Логинов. Ускорить процесс обработки данных платежных ведомостей удалось благодаря полной автоматизации процессов: если раньше зарплатные ведомости поступали в Сбербанк в бумажном виде, то теперь – только в электронном. «Мы заключили соответствующие договора с Московским теруправлением Пенсионного фонда России и Департаментом соцзащиты Москвы», - объясняет Юрий Логинов.
Оцените масштаб
25 тысяч заявок на кредиты ежедневно поступает в Центр сопровождения клиентских операций (ЦСКО) «Южный порт».
4700-4800 зарплатных реестров, содержащих 500-600 тысяч записей, ежедневно обрабатывается в ЦСКО «Южный порт».
9400 сотрудников ЦСКО «Южный порт» 20 часов в сутки обрабатывают кредитные заявки клиентов.
Около 2500 данных по физическому лицу собирается для «Кредитной фабрики», которые систематизируют по 284 типовым профилям клиентов.

Таблица 1. Ключевые изменения работы Сбербанка
                                                            БЫЛО                СТАЛО

Кредиты частным лицам
Сроки рассмотрения заявок            до 14 дней        22 часа
Количество персонала                    11-14 чел*         70% автоматически
Уровень одобрения заявок, %       60**                   74
Просрочка, %                                   1.12                    0.14

Зачисление пенсий и зарплат
Сроки                                                2-4 дня                2-4 часа
Численность персонала, чел.        194                       32


Источник: Сбербанк России
Примечание: * - численность кредитного комитета, ** - средний показатель по российскому рынку

www.finansmag.ru


Все статьи | Комментировать