Сайт Ставрополя
 
  
Сообщения
Загрузка


Все статьи по теме ''Страхование''

Реформа ТО

С легкой руки государства в конце мая были амнистированы все те, кто не прошел техосмотр в 2011 году, а техосмотрское бремя стало легче для владельцев новеньких или не совсем старых авто. Остаток года слуги народа проведут в раздумьях о регулировке новых отношений с автолюбителями. В прессе же часто звучала фраза: «Ответственность за техническое состояние автомобиля государство, вероятнее всего, возложит на водителей».

Уверен, что ответственных водителей в стране гораздо больше, чем безответственных, но последние, как правило, все портят. Даже при работе старой системы любой автолюбитель не раз и не два за день мог увидеть фантастическое корыто, которое непонятно как вообще функционирует – не то что техосмотр прошло.

На самом деле, техосмотр – это обязанность, иногда малоприятная процедура, но она нужна. Не смотря на многочисленные спекулятивные материалы в СМИ, возлагать ответственность на водителей за техсостояние авто никто не будет, да и не надо. Полагаться на ответственность человека можно, людям верить нужно, но дорога – это весьма занимательная штука: если на трассе хотя бы 1 неисправный автомобиль на 500 адекватно функционирующих, то опасность ДТП возрастает многократно, а это угроза жизни, здоровью, благосостоянию граждан.

Раз водителям нельзя доверять, то кому нужно? Правильно: страховщикам. Это самое простое, что напрашивается на ум. Согласитесь, кому-кому, а именно им выгодно, чтобы по дорогам нашей страны ездили исправные средства передвижения. Например, в том случае, если автомобиль, не прошедший процедуру ГТО, попадает в аварию, то водитель корыта будет разбираться с ответственностью перед третьими лицами самостоятельно. Бремя расходов ложится на виновника ДТП. И это лишь единичный пример.

Предполагаю, многие могут опасаться того факта, что страховые компании у нас не представляют государство, а частный сектор. Дескать, как ему, частному сектору, доверять? В России, вообще-то, и нотариусы – частные лица, и ничего – живем. Да и многие станции ГТО принадлежат не государству, а так называются ввиду прохождения соответствующей аттестации.

Кстати, о станциях – вряд ли они загнутся в массовом порядке, если на плечи страховщиков ляжет аттестация авто. Конкретно сами СК заниматься аттестацией, конечно же, вряд ли будут – им проще будет заключить соответствующий договор со станцией осмотра.

www.prostrahovanie.ru

Все статьи | Комментировать